Новая политика продвижения товаров и услуг или современный маркетинг – это ставка на ненавязчивое обращение с потенциальным и реальным клиентом, возбуждение его интереса к конкретной тематике, организация помощи в поиске и выборе нужного товара, а также тщательный отбор и анализ материалов для продвижения своего бизнеса. Новый маркетинг подразумевает новую стратегию, использующую ненавязчивую “ловлю” покупателя, органично помогая тому придти к нужному источнику при поиске конкретного товара. Этот вид продвижения бизнеса довольно широко распространен в интернет среде – нахождение клиентом товаров через поисковые системы используя инструмент "продвижение сайта", скрытая реклама в блогах и социальных сетях, а также контекстная реклама, основанная на содержании (контексте) сетевой страницы.
В отличие от маркетинга нового поколения, традиционный “славится” своим напором, хорошей “наглостью”. То есть в этом случае должны быть применены все средства ради достижения результата – продажи товара или услуги, невзирая на “комфортность” состояния клиента. Поэтому важно учитывать, что не всегда клиент станет покупать что-либо, только если ему это навязать, вторгаясь в его личное пространство – важно понимать, что заинтересованность покупателя не менее эффективный способ реализовать свою бизнес-идею. Например,наполняя сайт контентом, создавая интересные статьи, обзоры и прочий материал на определенную тематику, в контексте связанную с нужным товаром, становится проще привлекать покупателей. Вместо яркой рекламы на интернет-страницах и навязчивых телефонных звонков, где продавец настойчиво “стучит в дверь”, клиент приходит к продавцу сам, интересуясь корпоративными новостями в тематических блогах, спрашивая в телефонной беседе то, что его интересует.
Противопоставляя эти две “школы”, не следует считать их взаимоисключающими – ведь ради наибольшей эффективности общей маркетинговой кампании их можно успешно интегрировать друг в друга, беря достоинства одной и вкладывая в другую. Исходя из этой цели, важно выделить конкретные положительные стороны каждого из двух маркетинговых подходов, которые можно успешно применить в противоположном методе без ущерба.
Можно выделить кратко по 5 основных черт, которые эффективно дополнят обе методики. Настойчивость, точность, качество, человечность, взаимосвязь со стороны “старой школы”, и конкретика, готовность выслушать, привлекательность, релевантность, анализ со стороны авангарда.
Настойчивое, и даже агрессивное отношение маркетологов к клиентам, к примеру, в виде постоянных телефонных звонков интернет маркетинг может также полезно использовать. Постоянно выкладывая нужный материал под нужный запрос, рано или поздно поток клиентов, следующих по точным запросам, увеличится.
Важно помнить, что выкладывая интересный контент в своих блогах, куда эффективнее наносить удар по точечным целям, чем “размазывать” свои усилия по общей тематике. Как адепты старой школы после узкоспециализированного отбора “допрашивают” по телефону потенциальных клиентов, так и маркетологи новой волны должны уделять наибольшее внимание низкочастотным запросов ключей. По статистике именно через них приходят реальные клиенты. Противостояние качества и количества должно заканчиваться в пользу качества. Как обычные маркетологи скорее предпочтут переговорить с 10 наиболее надежными клиентами, чем с 100 наименее вероятными потенциальными партнерами, так и “новые” маркетологи должны учитывать в первую очередь качество посетителей, но не количество.
Люди ценят живое общение, поэтому интернет-маркетологам следует брать пример с традиционалистов с их доступностью и прямым переговорам при контакте с клиентом. Чем быстрее дело перейдет от “почтового” и прочего общения к “человечным” телефонным разговорам и встречам в оффлайне, тем выше вероятность заключения успешного соглашения. Четкая взаимосвязь с клиентом позволяет добиться наилучшего расположения к себе. Обычные маркетологи умеют правильно контактировать с клиентом, находя к нему подход, потому важно проявлять тактичность при рекламе своих услуг и товаров – слишком высокая настойчивость отпугивает.
Это были наиважнейшие качества традиционалистов от маркетинга, применимые и к новым реалиям. Теперь следует рассмотреть преимущества нового маркетинга, которые должны освоить обычные маркетологи.
Конкретика – серьезным клиентам необходимо предоставлять конкретный материал, вместо пустых фраз. На деловых переговорах важно дать понять клиенту, что его время тратится не впустую, а с пользой.
Готовность выслушать и терпеливо ждать будет расцениваться как понимание и доброжелательное отношение, что непременно выльется в дальнейшее развитие деловых отношений. Излишняя нетерпеливость будет только мешать.
Привлекательность качественного интернет ресурса состоит в информативности и легкости материала, чем меньше клиент будет “оглушен” лавиной информации, тем привлекательнее для него станет страница. С таким же успехом можно поставить телефонные переговоры на место интернет-страницы – информация должна стать привлекательной.
Ключевые слова – клиент держит в уме, что ему нужно, потому важно использовать ту информацию, которую хочет услышать потребитель. Как в интернете важно подыскивать “соответствие ключей”, так и в живых переговорах необходимо подыскать ключ к желаниям клиента.
Аналитика статистики своих сайтов позволяет владельцу создавать общую картину экономической эффективности. Традиционалистам следует использовать тот же подход – “разбор полетов” после общения и систематическое отслеживание последствий изменения тактики переговоров даст общее представление о правильности того или иного направления.
Резюмируя, следует отметить, что наибольшую эффективность маркетинговая кампания приобретает при присвоении себе статуса универсальности – когда оба положительных качества обоих подходов умещаются одновременно в одном направлении.